Последние 12 часах жизни Иисуса Христа, во всех подробностях показно, что означает искупление грехов человеческих. Отрывающиеся куски плоти, вскрытые ребра, заплывающие глаза и вонзающиеся в лоб шипы терновника призваны бросить зрителя в пространство чуть ли не документально запечатленной казни, в которой нет ни поблажек, ни умолчаний.
Столько крови из Иисуса, наверное, не вытекало на экране ни до, ни после, а актер Джеймс Кэвизел, как говорят, после съемок был госпитализирован (из-за многослойного грима у исполнителя начались проблемы с кожей, а кроме того, он получил травму плеча и его дважды ударили хлыстом).
В погоне за достоверностью Гибсон заставил своих героев говорить на латинском, древнееврейском и арамейском языках, как и их евангельские прототипы. Но, ступив на путь натурализма, Гибсон получил массу упреков со стороны исследователей — историков, священников и религиоведов. Впрочем, «Страсти Христовы» все равно очень понравились Иоанну Павлу II. Посмотрев картину, папа римский изрек: «Да, именно так все и было».
Еще раз захотелось пересмотреть